Письмо в Ассоциацию каскадёров России.
За 32 года моей работы в качестве постановщика трюков и исполнителя, я приобрёл немалый опыт в общении с режиссёрами, операторами, директорами картин и продюсерами кинопроизводства. В каждом департаменте есть свои плюсы и минусы. У каскадёров, к сожалению, минусов намного больше чем плюсов. Во-первых, не проводятся семинары, нет аттестации на исполнителей, а уж потом на постановщика трюков. Скоро профессионально некому будет делать трюки, одни постановщики трюков вокруг. Приходят люди в кино по родственным или каким-нибудь другим связям, и они уже набирают каскадёров на фильм, как постановщики. Приезжая на премьеру фильма или банкет, перед тобой может появиться какой-нибудь индивид, когда-то приглашённый побегать в кино и он уже, может критиковать и давать оценки работе каскадёров, которых он даже не знает в лицо и никогда не работал с ними на площадке.
Скажу, как произошло в Беларуси. Приехал Валерий Деркач от профсоюза каскадёров России, привёл комиссованного спецназовца, и объявил на киностудии "Беларусьфильм", что Каторженко был исключен из Ассоциации, за работу низкого качества и теперь Москву будет представлять Королёв Роман, и выдал ему удостоверение. Королёв набрал бывших зэков, не имеющих образования и квалификационных документов. Я дозванивался до В.Деркача и предлагал встретиться и поговорить, но Деркач не счёл нужным обсуждать сложившуюся ситуацию и объясниться по поводу своих высказываний. На сегодняшний день все директора картин, которые поддались авторитету Московской Ассоциации, уже отказываются от её услуг. Непонятно одно, как может быть директором общественной организации человек, который вместо того что бы защищать профессионалов делает их врагами организации. Необходима аттестационная комиссия. А политика такова: Зачем проводить семинары и аттестации, там сразу будет видно "who is who?" тем более, что бы допустили до аттестации, нужны: медицинские справки, свидетельства об образовании, характеристики, предоставления и исполнение трюков, а так же пройти собеседование. Потому что, аттестационная комиссия должна знать, какие люди хотят работать в этой профессии. Сейчас беседуя с директорами картин, выясняется, что в командах каскадёров есть эпилептики, судимые за разбой, комиссованные и контуженые спецназовцы и т.д. Раньше директора картин с уважением относились к каскадёрам. А сейчас, что бы развлечься, вместо анекдотов рассказывают о работе каскадёров на съёмочной площадке, цитируя низко интеллектуальные изречения каскадёров на свои вопросы или вопросы оператора и режиссера. Как же можно поднять уровень зарплаты постановщика трюков или каскадёра, если в профессию пришли люди с улицы и опустили её на уровень "Дауна". Вместо того чтобы отвлекаться и учиться на другие профессии, директор Ассоциации каскадёров России, должен заниматься непосредственно своими прямыми обязанностями, внедрять законы, которые бы запрещали директорам картин набирать на стройках гастарбайтеров за копейки, что бы они принимали участие в картине. Ассоциация за столько лет не добилась, того что бы каскадёры уходя на пенсию, получали достойную пенсию, которую бы начисляли по "горячей сетке", как за вредную и опасную для здоровья профессию.
С уважением Сергей Каторженко.
_________________ Админ
|